Все новости
01 апреля 2021

Максим Дрозд: «Это профессия артиста - держать себя в тонусе!»

Максим Дрозд: «Это профессия артиста - держать себя в тонусе!»

Актер Максим Дрозд, исполнивший в сериале "Заповедный спецназ" производства "Амедиа Продакшн" главную роль бывшего спецназовца Юрия Тарханова, инспектора природоохраны, встающего на защиту Байкала, рассказал о том, как артист должен работать над сложными сценами, чтобы сохранить здоровье и при этом сделать кадры максимально зрелищными и правдоподобными.

Максима Дрозд в роли Юрия Тарханова

- У меня есть свои наработки, которые я приобретаю в спортзале с профессиональными спортсменами. Поскольку я был кандидатом в мастера спорта по боксу, то техника бокса мною освоена. Но есть и другие техники – ближнего боя, короткого удара; я договариваюсь о тренировке со специалистом, профессионалом, он мне подсказывает, накидывает какие-то штуки, которые я складываю к себе в актерскую копилку. У меня есть, например, специалист по ножевому бою, который помогает мне с наработками приемов, в ударно-бросковой технике тоже есть пара-тройка приёмов в копилке – это все домашняя работа артиста, как говорил Константин Сергеевич Станиславский. Умные люди подсказывают – а ты на ус мотаешь.

А если иногда артисты приходят на съемочную площадку, как я это называю, не сдав элементарные нормы ГТО, то я, обычно, ухожу с площадки покалеченным этими артистами. У актеров, помимо драматических навыков, должны быть и пластические навыки, особенно если они работают в таких жанрах, как боевик или детектив. В каждом военном подразделении есть свои нормативы: общевойсковой норматив – 12 подтягиваний, а норматив спецназа – 20 подтягиваний. И потому в сериале «Заповедный спецназ» мой герой Юрий Тарханов и Пчела (актер Петр Королев) подтягиваемся в кадре по 20 раз, что соответствует нормативам спецназа. Вот такая домашняя работа.

20 подтягиваний в кадре. Сериал "Заповедный спецназ"

На самом деле в сериале «Заповедный спецназ» драк, конечно, много, но не так, чтобы очень. У меня больше всего таких сцен в проекте НТВ «Смотритель маяка» - там были драки на 3, 4, 5, 6 и даже по-моему была одна драка на 7 человек с предметами, с ударно-бросковой техникой, с короткими ударам, с техникой ушу. Одна драка была на палубе баркаса во время шторма, очень сильно шатало, мы все ходили забинтованные – только бы связки не порвать. Кстати, ФСБ меня за этот проект признала артистом года.

Я очень присматриваюсь к партнерам на съемочной площадке и прохожу с ними полностью по несколько раз все пластические сцены, оцениваю человека, в каком он психофизическом состоянии, не перепутает ли сейчас, с какой руки надо бить? А иначе – сломанный нос или, что еще хуже, удар в скулу и огромный синяк - а это остановка производства картины из-за немонтажных кадров! Хотелось бы, чтобы таких случае было как можно меньше.

В «Заповедном спецназе» на время по деревьям лазил: когда по сюжету от медведя на дерево забираешься, это нужно делать быстро. Рысь меня погладила лапой случайно, когда я присел передохнуть к дереву, а могла бы и глаз выцарапать. Плавал и нырял в холодной воде, два съемочных дня провел на болоте: тонул в болоте с головой сам, без гидрокостюма, потому что в нем чувствуешь себя, как космонавт, он не дает реальной пластики. А чтобы по болоту лазить и не заболеть, не сорвать съемочную смену, в тонусе иммунитет держать надо! Это профессия артиста - держать себя в тонусе.

Максим Дрозд: лазить по деревья нужно быстро!

Самое главное, чем я горжусь, это то, что профессиональные каскадеры ко мне уважительно относятся, потому что я мягкий: я не пробиваю, я не попадаю, работаю на пронос, не отношусь к ним как к боксерским мешкам – они такие же люди, как я. Профессионализм заключается в том, чтобы драка в кадре выглядела абсолютно реалистично, но обходилась без физических увечий. Каскадеры меня хвалят и довольно часто говорят слова благодарности – спасибо, Макс!

"Заповедный спецназ"

заключительные серии 1 и 2 апреля

на НТВ