Все новости
22 августа 2022

«Золотая орда» возвращается на Первый!

«Золотая орда» возвращается на Первый!

22 августа на Первом канале начинается повторный показ 16-ти серийной приключенческой мелодрамы «Золотая орда» производства кинокомпаний "Марс Медиа", "Амедиа Продакшн" и банка "АК БАРС". 

Главные роли в картине играют Александр Устюгов (Ярослав), Рамиль Сабитов (Берке), Юлия Пересильд (Устинья), Светлана Колпакова (Радмила), Сабина Ахмедова (Кехар), Санжар Мади (Менгу-Темир), Сергей Пускепалис (Еремей), Артур Иванов (Борис), Владимир Веревочкин (Владимир) и другие.

В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды – Тенгри-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он приехал, чтобы угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь отдаст ему княгиню Устинью, жену Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол. Устинья с караваном отправляется на чужбину.

Тенгри оставляет Ярославу «подарок» от Великого хана – юную Наргиз, которая пробуждает князя к жизни и ставит его перед роковым выбором. На одной чаше весов – любовь и страсть, на другой – престол и жизнь самой Наргиз, которую не принимает ни народ, ни законная жена Ярослава. Тем временем Великий хан Золотой Орды Берке чувствует приближение скорой смерти и отчаянно мечтает о наследнике. В степи он встречает 16-летнюю Айжан, дочь богатого купца. Жестокий, психически не здоровый старик делает юную красавицу своей третьей женой. Казалось бы, вместе с окончанием свадебного тоя жизнь прекрасной Айжан оборвется, но юный художник Николка, пригнанный в Орду с посольством Тенгри-Темира, готов отдать жизнь за свободу и поцелуй прекрасной чужеземки…

Елена Денисевич, креативный продюсер:

- Я бы назвала сюжет «Золотой Орды» нашей фантазией на тему XIII века. А фантазия, как известно, вовсе не претендует на достоверность и реалистичность, она всего лишь похожа на реальность. Все герои «Орды» – вымышленные, а не реальные исторические личности. Великий Князь Владимирский Ярослав не имеет конкретного прототипа, это собирательный образ. Он не отец и не брат Александра Невского, которых тоже звали Ярославами. Мы не реставрируем исторический период, не претендуем и не ставим своей целью полное соответствие исторической действительности давно ушедшего в прошлое времени.

Тимур Алпатов, режиссер:

- Изначально я боялся исторических несоответствий. Поэтому при подготовке мы привлекли трех исторических консультантов. Все они говорили абсолютно разные вещи, каждый вел в свое русло, каждый говорил, что монголы были такими, или, наоборот, такими. Как было на самом деле – не поймешь. Есть, например, версия, что ига не было, что монголы были лояльны к нам, а русичи платили им деньги за определенные услуги. Или, например, откуда возникло представление, что монголы были грязные, необразованные дикари? Да, среди них были и такие, но в своем большинстве это были представители высшей расы, наследники культуры Китая – воспитанные, образованные люди, следящие за своим внешним видом. А когда таких вопросов возникает сотни? На 4-ый месяц работы над материалом, читая разного рода литературу, слушая консультантов, я четко понял, что правду мы не найдем. Именно потому было решено не гнаться за историческими соответствиями и снимать историческое фэнтези, где все условно. По жанру «Золотая Орда» – приключенческая мелодрама. Замечу, что историческая достоверность для нас была важна в другом – в костюмах, в реквизите, в декорациях. Все постройки, что русичей, что монгол, созданы в соответствии с эпохой.

Александр Устюгов, князь Ярослав:

- «Золотая Орда» – в первую очередь, про любовь, все остальное – декорация, среда, в которую это чувство помещено. В «Орде» вообще нет реальных персонажей. Есть некий художественный — назовем его так — срез эпохи, где есть князья, княгини, Владимир, Новгород, Орда, ханы. На фоне этого идет закрученная любовная линия. И я не против мифологии. Кино и не должно быть достоверным, как и книга не должна передавать историческую подлинность. Кино — это рассказ, и неважно, вру я или не вру. Важен мой талант рассказчика. Что мне за дело в этой правде, если она написана неинтересно и мне скучно становится? Для истории есть историки. Они изучают, формируют наше сознание или направляют его. В кино мне больше интересно, захватило оно или не захватило.

Мой герой – собирательный образ представлений о том, каким мог бы быть Великий князь. Придумывая образ Ярослава, я, конечно же, больше склонялся к Александру Невскому. Для меня самым важным было передать волю русского князя, его способность принимать решения.

Юлия Пересильд, Устинья:

- Устинья – гипер тяжелый, отрицательный персонаж, словно вышедший из античных трагедий. Мы с ней абсолютно разные. Если я – человек эмоций, то она – мозг, особенно в темах политических интриг. Устинья не остановится ни перед чем ради власти… Когда думала о прообразе героини, то сразу же представила Екатерину Великую – они обе харизматичные, сильные женщины, которые умело используют свою манкость, сексуальность в общении с мужчинами. Это очень важная часть в манипуляциях Устиньи, рычаг управления, то, через что она быстро поднимается на самый верх.

Сергей Пускепалис, воевода Ерем:

- Мой герой, как и другие в «Золотой Орде», вымышленный. Однако прототип, я бы даже сказал, прототипы у него все же есть. Ведь по должности Ерем – воевода, занимается делами дружины, боевой подготовкой воинов. И такие люди, безусловно, были в XIII веке. Ерем – военный, многое повидавший на своем веку. Пожилой человек, дожил до таких лет, хотя, наверное, в то время до них не доживали. Его, как и всех в нашем фильме, постигает любовь. Казалось бы, чего уж ждать, но совершенно неожиданным образом он влюбляется в девушку из вражеского стана. Поздняя любовь у него возникает к иноплеменке Наргиз, которую привезли в подарок Великому князю. И между Ярославом и Еремом возникает треугольник, где сплетаются честь, долг и любовь. Он должен сделать выбор.

Светлана Колпакова, Радмила:

- Очень ответственная роль досталась в исторической картине «Золотая Орда». Княгиня Радмила – достаточно сложная и разносторонняя героиня, объединяющая в своём характере уйму разногласий, противоречий и невероятную гамму чувств. У нее нет прототипов – это многоликий образ. Она красивая, яркая, внешне мягкая, но внутри ­– с большой внутренней силой. Обстоятельства вынуждают ее стать сильной, жесткой, хотя по природе своей она совершенно иная. Она сталкивается с жизненными перипетиями и делает непростой выбор.

Интересные факты о проекте:

– В кастинге участвовало более 2000 актеров.

– Кастинг длился более 5 месяцев и проводился по всей России (в том числе, в Татарстане, Башкирии, Калмыкии), в странах СНГ (Казахстане, Узбекистане, Таджикистане), а также в Китае и Японии.

– В фильме сыграло около 150 актеров.

– Съемки проходили в Москве и Подмосковье (в павильонах «Амедиа» и на натуре – в декорации города Владимира XIII века) и Крыму (Белогорск и Карадагский пригородный заповедник, где была выстроена декорация ставки Великого хана)

– Площадь декорации города Владимир (с княжеским теремом, домами, сараями, банями, сторожевыми вышками, церковью) – 5000 кв метров

­– В самой массовой сцене участвовало 150 человек

– Для проекта изготовлено и арендовано 2000 исторических костюмов. Среди них – 10 костюмов киноконцерта «Мосфильм», снимавшихся еще в картинах Александра Птушко «Садко» (1952 год) и «Руслан и Людмила» (1972 год).

– Холодное оружие и доспехи для «Золотой Орды» изготовлял художник Сергей Микульский, собравший уникальную коллекцию доспехов и оружия из стали, титана и бронзы, которая является основной в российском кинопроизводстве при создании исторических фильмов, сказок и фэнтези.

– Съемки сериала длились 135 дней.

– Музыку к фильму написала греческий композитор Зиновия Арванитиди, ее отец – самый популярный в Греции певец Пасхалис Арванитидис.

«ЗОЛОТАЯ ОРДА»

22-25 августа 2022

в 21:45

на Первом канале